Издательство и полиграфия - тематический портал
Портал об издательстве и полиграфии. Здесь вы узнаете все о цветной печати, печати книг, прочитаете материалы по графическому дизайну, верстке, допечатной подготовке, периодике. Все о типографиях: печать, полиграфия.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • История полиграфии
  • Допечатная подготовка
  • Печать
  • Послепечатная подготовка
  • Книги
  • Ресурсы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Допечатная подготовка


    Сегодня ни одно серьезное и уважающее себя предприятие не мыслит жизни фирмы без полиграфической продукции. Брошюры, буклеты, визитки, папки и прочая представительская продукция заняла в нашем обществе, если не лидирующее, то почетное призовое место. И все-таки, как показывает практика, недостаточно просто прийти и заказать необходимый товар в типографию. Для того, чтобы ваш заказ был выполнен в соответствии с вашими требованиями нужно знать о допечатной подготовке.

    Все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе), до изготовления печатной формы включительно называются допечатными процессами (prepress, препресс). Главная задача специалиста по допечатной подготовке — обеспечить связь процесса творческого (различных дизайнерских изысков) с процессом производственным (то есть печатным), с учетом присущих ему технологических ограничений.

    Дизайн полиграфии имеет огромное значение. Дизайнеры – люди творческие, и однозначно, могут многое. Но ни один, даже самый профессиональный и креативный дизайнер не сможет сделать качественный продукт, если заказчик не знает, что он хочет от этого продукта. Самое главное в дизайнерской работе уловить суть требуемого от заказчика. Самое главное в работе заказчика – доступно объяснить, что ему нужно. И тогда, при обоюдном понимании друг друга можно сделать совершенно  идеальную продукцию.
    Второй момент, который следует уяснить заказчику – фотоснимки. Зачастую хочется, чтобы на маленьком клочке бумажки уместилась вся производимая продукция. Но иногда лучше и эффективнее смотрится одна, но хорошего качества фотография, чем много, но бесполезных.

    Услуги фотовывода предлагают практически все приличные типографии. Фотовывод – это сложный и трудоемкий процесс изготовления цветоделенных форм, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы( печатного листа), используемых для изготовления печатных форм. В таком процессе, как фотовывод, помимо профессионализма оператора, есть еще одна важная деталь – оборудование, на котором осуществляется этот фотовывод.  Кроме того, существуют различные пленки и разные химические реактивы. Хотя, как считает большинство специалистов,  самую важную роль в грамотном фотовыводе играет откалиброванный аппарат.
    Кстати, в некоторых типографиях делают делают панчи - специальную вырубку на пленке. В этом случае, нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

    Любой шедевр дизайнерского искусства способен превратиться в обыкновенный листок бумаги, если в процессе фотовывода произошел сбой – то есть ошибка. Существует много наиболее часто допускаемых ошибок, в результате которых недовольны и та и другая сторона.

    Ошибки при фотовыводе. Эту ошибку допускают, как правило, заказчики. Они приносят файл, в котором забывают о переводе цветовой модели RGB в CMYK. Кроме этого, могут не обратить внимание на мелкий текст, который обязан быть в черном цвете. В противном случае в последствии он «поплывет». Некоторые заказчики делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят в pdf, и довольные собой, шлют на фотовывод. Впоследствии эти эффекты благополучно теряются.  В идеальном варианте в серьезных полиграфических фирмах должен быть специальный мастер, в обязанности которого входид доведение до ума файлов заказчиков.

    Проверка пленок обычно проводится специалистами на фотовыводе, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Хотя бы для того, чтобы знать, о чем толкует ему контролер ОТК на фотовыводе. Самые общие и очевидные вещи: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! Одни специалисты фотовывода замечают, что тут нельзя быть слишком категоричным. К примеру, технологические пятна синего цвета, образующиеся от холодной воды, не несут никакой опасности, поскольку синий цвет не копируется на пластины при засветке пленок. Другие говорят, что пленки - дело святое, и не дают на них упасть даже пылинке.

    Цветокоррекция. Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать.
    Многие наивно считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.
    Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.

    Цветопроба. Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия региона. Чаще встречается цифровая цветопроба с файла.

    Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного вам цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе.
    Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах.

    Допечатная подготовка выполняет очень важные функции в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы волшебником ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж "на отлично", если вы недостаточно внимательно отнеслись к стадии препресса. Отнестись внимательно - это не значит с головой вникать во все тонкости допечатного процесса. Это значит знать основные "подводные камни" этого процесса, а главное - найти для выполнения своего заказа таких специалистов, с которыми никакие "подводные камни" не страшны.


    По материалам сайта

    printmagazine.ru




    Реклама